19:28 

Руроуни Кеншин

Менди
Vox audita latet, littera scripta manet.
Ох как же я его ждала!
Вообще я далеко не любитель японских фильмов. В принципе то ну что у японцев есть? Либо забубениствая мистическая философия (далеко не будем ходить - Звонок), либо годзилла.
Между прочим о забубенистности. Тот же пипецки страшный Звоночек который был нахально слизан америкой как таковой на мой вкус пострашнее многих будет. И ведь не трупами взяли и не противными червями. Сравнить два видеоряда кассет - японский и американский - так в японском нет противных вещей, зато есть вовсе не понятные, тревожные нотки...
Вот и фильм весь вышел не страшный, а скорее тревожный.
Так ну речь не о звонке а о фильмах.
Страшилки то японские идут на ура. Я их мало смотрела - но после каждой приходиться "отходить".
А вот простые фильмаки у Японии частенько фарс.
Не говоря о дорамах! О я понимаю почему они популярны... но пухлая Сейлормун и слегка обкуреный Токседо стали стереотипами дорам.
Поэтому Кеншин меня не воодушевил, но что то меня все таки зацепило. Вроде драки (да еще один "жанр" не плохой у японцев) были не плохие в трейлере.
А главное - полнометражки аниме были напрочь лишены того шарма манги и аниме, шарма автора идеи.
Ну к примеру история о Кеншине и Томоэ нам в полнометражке представлена как японская трагедия. Все такое чинное мирное... Абсолютно убран шарм в хитокири, который не смотря на профессию ведет себя как влюбленный дурачок, влюбившийся со второго взгляда в красавицу-Томоэ. Убран шарм игр с детьми где Баттосай становится Кеншином. Он вовсе не "стал" бродягой, ему вовсе не в новинку быть нянькой (в аниме) или наставником. Еще при жизни Томоэ он был любимцем детишек...
И вот все это выпилено нещадно было в полнометражках к аниме. Не говоря об абсолютно возмутительной полнометражки про смерть Кеншина. Нет красиво и чуть более приглянулась (мы увидели Эниши, концовку... и первый поцелуй, к слову вписанный в обрывки сюжета не к месту, для галочки.) Возмутительная причина смерти, возмутительная картинка полуамнезийного бродяги (так и не понятно с чего?) возмутительный поклон Каору Кеншину в первую брачную ночь... Много нюансов, слишком близко к жизни, слишком далеко от вселенной Кеншина.
Наконец перейдем к самому фильму.

Часть 1. Вступление в фильм.
Считаю удачно. Показали войну, Бакумацу, окончание революции. Вступление гладкое, полуанимешное (140 лет назад...) и как мелодия скрипки, как взгляд через плечо.

Часть2. Драки.
Драки второе на что обращаешь внимание. Что могло быть? Либо фонтаны крови (можно привести в пример "Убить билла") либо пугающая реальность но тогда отсутствует шарм быстроты Кеншина.
Авотхуй. Если честно меня поражали подробности (а уж червяки на трупах!) смертей, но драка Кеншина чуть ли не лучше чем в аниме. Нет не то чтобы лучше, но эти все кровавые сценки заставляют понимать почему убийства надоели бродяге. В аниме к сожалению (и к счастью) все таки более щадят нашу психику.

Часть 3. Герой.
Сам Кеншин лапочка. Не знаю как еще мог сыграть актер две ипостаси Хитокири\Бродяга, но для японца (которые зачастую в фильмах слегонца на одно лицо) тут его не попутаешь. Молодой красавчик, придуривается отменно. Так же мне понравился и тембр голоса - по моему главная фишка перехода от бродяги к хитокири и исполнена замечательно.

Часть 4. Остальные.
Каору очень даже не плохо сделана. Впрочем про всех героев главное можно сказать - анимешные отличия сохраннены по максимуму. Лента Каору, волосы Мегуми, повязка Саноске, шухер у Яхико. Эти мелочи приятны и радуют глаз.

Часть 5. Пробелы.
Огромный пробел в Кеншине - это отсутствие у него того морального принципа "я не стану молча смотреть на убийства". Во первых он сам ебашит по бошкам не слабо. Ну да ладно. А вот убежать с Каору оставив Джинье убивать полицаев (и он их убил же) вот тут я выпала в осадок. Для образа Кеншина это просто непростительная вольность.
Второй пробел не менее заметен, хотя и не настолько неприятен. Саноске. В отличие от остальных его мотивы остались за кадром. Хоть бы словом, хоть намеком - нет. Он просто наемник. Такое чувство что для сюжета его ввели только на радость фанатам - его смысл вообще не раскрыт. Однако это компенсировано забавной вещью - его привычкой... жрать.
Нет действительно я почему то рассмеялась над довольно стандартной сценой "мы деремся - а стой - оу продолжим". Но как очаровательно подана эта привычка сожрать вкусненького. Думаю Саноске вообще в фильм попал только ради этой сценки - подарка. И забавная привычка жрать сырые яйца - не понимаю точно кому поклон, но обогатило образ гопника до примерно главгада Красавицы и Чудовища.
Кстати символично. Гастон самый гадкий персонаж Диснея (он убил маму Бемби!!! Скотина!) и подать его привычку хорошему горячему Саноске - не портит персонаж.
Сайто шикарен. Но Сайто такой персонаж который в дерьме и в юбке будет шикарен. Если не шикарен - это не Сайто!
Главгады омерзительно тупы. Просто так сыграны, так написаны - как тупенькие гады. Ну хоть не особо жалко, да и в оригинале Анка-пулеметчик был скользким гадом.
Отсутствие Аоши - ужасно. Его заменитель в виде какого то альбиноса... Да ну. Напоминает придурочного из "Код да'Винчи". А как его звали? Шут разберет. Слава богу дурацкий и ничего не значащий поединок прерывался сценой жральни Саноске.
И главное. Где Джинье шлялся и почему не бил Кеншина?

Часть 6. Плюсы и минусы сюжета.
Альтернативное повествование по оригиналу. Не знаю как удалось, но не плевалась. В принципе сделан акцент на первых томах манги, скреплен так как было возможно, да и подан на блюдечке. Главное - это не сильно переиначеная история - по максимуму сохранен дух и цитирование оригинала.
Глубокая идея странная конечно "Мечем махал, от меча и того.." ну да ладно.
Все с самого начала катится к великолепной сцене драки с Джинье, к "ради Каору-доно я готовь стать опять хитокири!" и этими словами как бы черта подводиться. Это стало понятно почти сразу после старта.
Поставлена великолепно сцена. Драка, накал страстей, и вот "готов стать хитокири" и крик Каору...
И всё. Лучше быстро вырубить. Главное не смотреть НА ЭТИ СОПЛИ СЛЮНИ КАОРУ И ПОЛУЧАСОВУЮ РЕЧЬ ХЛЮП ХЛЮП НЕ БУДЬ ХИТОКИРИ. Безбожно слито! ЗАЧТО? ЗА ЧТООО!!!... и в обморок упала еще. Дура!
Уф... ладно, еще один плюсик.
Одежду Кеншина - красный ги - ему дала Каору. В принципе можно расценить что Каору с тем самым и дает ему новую жизнь (так и показано в фильме - новый этап) и посему косяк с Джинье перед этим (бегство о котором я говорила) можно списать мол "Кеншин тут еще не тот..." Немного просто другой - он переломился до Каору не настолько сильно в фильме, как сильно переломился в аниме.

Часть 7. Резюме.
Оно того стоило. Стоило все таки не портить себе впечатление и ждать сабы. И только жаль что рок на фоне не играл. Саундтрек то не плохой таки!

@темы: Статья

URL
   

Записная книжка

главная